Содействие Фонда в формировании аналитической базы и выработке решений по сохранению и развитию Соловецкого архипелага

Одной из важнейших целей Фонда, является оказание всесторонней помощи в сохранении и развитии Соловецкого архипелага и его популяризации, а также содействие в сфере образования, науки и просвещения. В рамках этих задач Фонд способствует продвижению образовательного проекта «РЕ-Школа», включающего получение студентами знаний в сфере сохранения и ревалоризации культурного наследия.

Так в марте-апреле 2021 года при поддержке Фонда состоялась уже вторая поездка участников проекта на Соловецкие острова.  Первая «полевая практика» студентов была посвящена натурному исследованию пространства поселка. Под руководством своих наставников они изучили исторические, социально-культурные и архитектурные аспекты формирования современного облика архипелага через основные этапы его освоения и развития. Студенты смогли не только исследовать объекты острова Большой Соловецкий с одновременным изучением соответствующих документов, но и провели интервью с жителями поселка, специалистами Соловецкого историко-архитектурного музея и служителями Спасо-Преображенского монастыря. Осмотр отдаленных объектов помог определить приоритеты развития дорожной инфраструктуры, которая важна для исследования пространства архипелага и реализации задач его сохранения и развития. По итогам практики были выработаны предложения для формирования концепции и структуры мастер-плана, получивших высокую оценку российских и зарубежных экспертов.

В марте-апреле текущего года студенты и преподаватели были заняты натурными исследованиями в поселке Соловецком ряда зданий и сооружений различных исторических периодов, два из которых признаны объектами культурного наследия. Эта работа сопровождалась изучением архивных материалов, что позволит формировать необходимые проектные предложения, способствующие выявлению атрибутов выдающейся универсальной ценности и реализовать задачи гармоничного развития поселка с сохранением его исторического облика.

Теперь студентам предстоит подготовить свои предложения по сохранению, реставрации и приспособлению к новому использованию изученных объектов, чтобы представить их для открытой защиты, которая состоится 16 мая этого года